Доступная среда
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Информация о объектах для проведения практических занятий | |
Групповые комнаты Сюжетно – ролевые игры Самообслуживание Трудовая деятельность Самостоятельная творческая деятельность Самостоятельная экспериментально - исследовательская деятельность Самостоятельная конструктивная деятельность Ознакомление с природой, труд в природе
|
Детская мебель для практической деятельности Центр книги Центр изобразительной деятельности Центр сюжетно - ролевых игр: игровая мебель. Атрибуты для сюжетно – ролевых игр: "Семья", «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Ателье», «Библиотека», «Школа» Центр природы Экспериментальная зона Конструкторский центр Физкультурный уголок Центр дидактических игр Театральный уголок: различные виды театров |
Методический кабинет Осуществление методической помощи педагогам Организация консультаций, семинаров, педагогических советов Дидактические и методические материалы для организации работы с детьми по различным направлениям развития |
Библиотека педагогической и методической литературы Библиотека периодических изданий Материалы из опыта работы педагогов Материалы консультаций, семинаров, семинаров – практикумов Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми Иллюстрированный материал |
Кабинет учителя-логопеда Занятия по коррекции речи Консультативная работа с родителями по коррекции речи детей
|
Кабинет логопеда в ДОУ оснащен дидактическим и учебным материалом, который обеспечивает проведение эффективной логопедической работы:
Большое настенное зеркало (50x150 см). Индивидуальные настольные зеркала для работы с детьми. Мебель (детские столы и стулья, стол и стул для логопеда). Логопедические зонды и шпатели, стерилизатор, медицинский спирт, стерильная вата, салфетки, чистое полотенце. Стеллажи и шкафы для хранения наглядно-методических пособий, развивающих игр и литературы. Зеркало обратной связи. Доска Бильгоу. |
Кабинет педагога-психолога Психолого-педагогическая диагностика Коррекционная работа с детьми Индивидуальные консультации
|
Учебно-методические пособия для обследования и развития интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: |
Музыкально - физкультурный зал Занятия по музыкальному развитию Индивидуальные занятия Тематические досуги Развлечения Театральные представления Праздники и утренники Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей Физкультурные занятия Индивидуальные занятия по адаптивной физкультуре Спортивные досуги Развлечения, праздники Консультативная работа с родителями и воспитателями
|
Музыкальный центр Шведская стенка |
Библиотека (и), приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | |
В ДОУ отдельного помещения библиотеки нет, литература находится в группах, в методическом кабинете. Кабинет укомплектован учебно-методическими пособиями,справочными изданиями, детской художественной литературой, демонстрационным материалом. | |
Объекты спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | |
В ДОУ есть физкультурный зал. На участке ДОУ размещена спортивная площадка. |
|
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | |
Средства обучения и воспитания, используемые в ДОУ для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно- образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды: -печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.) -электронные образовательные ресурсы; -аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях). |
|
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание детского сада | |
В ДОУ созданы условия для обеспечения доступной среды: устранены барьеры и опасные участки для инвалидов и лиц с ОВЗ. Для доступа в здание ДОУ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями предусмотрен пандус. Расстояние до объекта от остановки транспорта: 100м Время движения от остановки транспорта (пешком): 2-3 мин Наличие выделенного от проезжой части пешеходного пути: да Наличие перекрестков: нерегулируемый |
|
Специальные условия питания | |
Предусмотрено наличие в рационе ребенка свежих овощей и фруктов, мясных и молочных продуктов (ежедневно), рыбы и выпечки. Питание 4-х разовое. Специальных условий для организации питания детей-инвалидов нет. |
|
Специальные условия охраны здоровья | |
Безопасность ДОУ обеспечивается: системой СКУД, тревожной кнопкой, дежурством вахтера, автоматической системой пожарной сигнализации, которая выведена на пульт пожарной охраны. В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Функционирует психолого-медико-педагогический консилиум ДОУ. Целью ПМПк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико- педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. ПМПк тесно сотрудничает с ПМПК. В сложных ситуациях воспитанники с родителями направляются на дальнейшее обследование в ПМПК. В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленные на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарных правил (Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»). |
|
Доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | |
Доступ воспитанников, в том числе инвалидов и лицам с ОВЗ, к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.
В ДОУ педагоги имеют доступ к информационно – телекоммуникационным сетям. Точка доступа организована в методическом кабинете. Официальный сайт ДОУ имеет версию для слабовидящих людей. МБДОУ "Детский сад № 1" имеет электронную почту: oo_bol_dsad1@orel-region.ru ; страницу в ВКонтакте |
|
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | |
Видеофильмы; интерактивные развивающие игры; программы для интерактивного стола, презентации. | |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования | |
В ДОУ имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ: |
|
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат. Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | |
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено. |
Конвенция ООН о правах инвалидов
Постановление о создании Болховской районной психолого-медико-педагогической комиссии
Методические рекомендации по работе с детьми с ОВЗ
Федеральный закон от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
Федеральный закон от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации»
Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Федеральный закон от 28.12.2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан»