Департамент образования Орловской области
Отдел образования администрации Болховского района Орловской области
МБДОУ "Детский сад № 1"
OBR57.ru

Часто задаваемые вопросы

Вопрос: "Можно ли зачислить ребенка в дошкольную образовательную организацию, не имея постоянной регистрации по месту расположения дошкольной образовательной организации?"

Ответ: В РФ гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях (статья 43 Конституции Российской Федерации, пункты 1 и 3 статьи 5 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (ред. от 03.07.2016)).
В соответствии с пунктом 5 статьи 63 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов ведут учет детей, имеющих право на получение общего образования каждого уровня по месту проживания ребенка.
В нормативных правовых актах федерального уровня не установлено ограничений на прием детей в дошкольные образовательные организации по причине отсутствия у ребенка или его родителей (законных представителей) постоянной регистрации по месту расположения указанной дошкольной образовательной организации. 

Вопрос: "До какого возраста возможно обучение по программам дошкольного образования?"

Ответ: Пунктом 1.4 примерной формы договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования (далее – Договор об образовании), утвержденной приказом Минобрнауки России от 13 января 2014 г. № 8 «Об утверждении примерной формы договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования» (зарегистрирован в Минюсте России 27 марта 2014 г., регистрационный № 31757), установлено наличие в Договоре об образовании графы, содержащей информацию о сроке освоения образовательной программы (продолжительности обучения) на момент подписания настоящего Договора.
Договор может быть продлен по согласованию сторон. В этой связи вопрос продления получения дошкольного образования Вашим ребенком целесообразно решать с администрацией и учредителем детского сада. 

Вопрос: "Можно ли детям приносить в детский сад свои игрушки?"

Ответ: Детям разрешается приносить с собой свои игрушки, но в данной ситуации родители должны понимать, что в группе одновременно находится много детей, которые возможно захотят тоже поиграть с этой игрушкой. Если Ваш ребёнок будет готов поделиться своей игрушкой с другими детьми, то стоит разрешить ему принести игрушку в детский сад. В противном случае стоит предложить ребёнку играть с ней дома. Если игрушка дорогая, то стоит учесть, что воспитатель, помощник воспитателя и администрация детского сада не несут материальной ответственности.

Вопрос: "Нужно ли детям, посещающим детский сад, ходить на подготовку в школу?"

Ответ: Ребенку, который посещает детский сад, не стоит ходить на подготовку в школу. В образовательной программе дошкольного образования предусмотрена работа по подготовке детей к школе, которая соответствует требованиям общеобразовательного учреждения.

Вопрос: "Почему в детском саду не обучают детей письму?"

Ответ: Педагоги начальной школы всегда учили и будут учить детей писать и читать в 1-ом классе – это их обязанность, к тому же всему надо учить в свое время. Воспитатели детских садов  не всегда знакомы с тонкостями подготовки, возрастными особенностями, и могут лишь навредить ребенку. Ведь не случайно в нормативных документах написано, что в 1-ый класс принимаются дети шести с половиной или семи лет. Именно в этом возрасте дозревают отделы головного мозга, отвечающие за чтение и письмо. Родители часто не понимают: раннее обучение письму или знание географии не обеспечат их чаду лучшую успеваемость. Вместо того чтобы обучать письму, необходимо развивать мелкую моторику: ребенок должен уметь уверенно складывать лист бумаги, раскрашивать рисунки, не заходя за контур, лепить крупные и мелкие детали из пластилина, штриховать. Это позволит ему в дальнейшем научиться писать без особых проблем.

Вопрос: "Всегда ли детей выводят на прогулку? По каким причинам могут не  выйти гулять?"

Ответ: Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4 — 4,5 часа. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину — до обеда и во вторую половину дня — после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже минус 15 С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 15 С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5 — 7 лет при температуре воздуха ниже минус 20 С и скорости ветра более 15 м/с. 

Вопрос: "Наш сын - левша. В этом году он пойдет в первый класс. В наше время тех, кто писал левой рукой, переучивали. Сейчас этого не делают. Почему? И есть ли какие-то отличия между правшами и левшами?"

Ответ: Переучивать левшей перестали в 80-е годы прошлого века. Левша от правши отличается ведущей рукой, ногой, ухом, глазом и полушарием головного мозга (у левшей ведущее полушарие - правое). Левши склонны к креативности и поиску нестандартных решений, а также более эмоциональны и импульсивны, обладают развитой интуицией. У правшей от природы более развито логическое мышление и способности к точным наукам. Раньше переучиванию левшей давалось вполне логическое обоснование: наш мир устрен под праворуких. Кстати, реалии сегодняшнего дня не особо изменились. Правда, от переучивания левшей все же отказались, поскольку удалось установить, что насильственная смена ведущего полушария (смена доминантной руки чревата именно этим) приводит к дисгармонии в психическом и даже физическом развитии, в том числе может вызывать неврозы и головные боли, а также нарушение работы желудочно-кишечного тракта и сна. 
 
Вопрос: "Каждое утро я выдерживаю небольшое сражение в собственном доме. Ребенок не хочет вставать, отказывается одеваться, просит еще минуточку полежать и т. д. Он так долго собирается, что приходится постоянно его подгонять. К тому времени, когда мы выходим из дома, я чувствую себя усталой и раздраженной. Есть ли выход из подобной ситуации?"
 
Ответ: Составьте распорядок дня и соблюдайте его! Уже через несколько дней утро перестанет приносить вам неприятности. Наберитесь терпения и первые две недели вставайте на 5-10 минут раньше необходимого времени. Потом вы отработаете ритуал пробуждения до автоматизма, и этот запас времени вам уже будет не нужен. Купите будильник для ребенка и научите им пользоваться! Мелодия должна быть приятной и бодрой. Измените атмосферу пробуждения. Сделайте его радостным, заражайте детей оптимизмом. Включите яркий свет, радиоприемник, ходите по квартире, напевая бодрую мелодию. В спокойной обстановке обсудите с детьми те действия, которые им нужно выполнять каждое утро. Составьте схему или таблицу сборов. Используйте эту таблицу как напоминание для ребенка.
 
Вопрос: "Ребенку 5 лет. Как сделать так, чтобы он хорошо учился в школе?"
 
Ответ:  Уже в 5 лет вы можете заложить основу успешного обучения вашего ребенка в дальнейшем. Готовя сына или дочь к школе, следует обратить внимание на следующие моменты:

•  Занятия по развитию навыков чтения, письма счета лучше начинать еще до школы, это позволит ребенку прийти в школу уже подготовленным. В первом классе это облегчит ему усвоение программы, он будет чувствовать себя более успешным, что создаст благоприятный эмоциональный настрой и поможет адаптироваться к новым условиям. Но важно, чтобы ребенок не был перегружен, занятия с дошкольником должны проводиться в игровой форме.

•  Обратите внимание на то, как ваш ребенок общается с другими детьми, достаточно ли у него контактов, может ли он без стеснения выступить перед другими, умеет ли решать конфликтные ситуации со сверстниками, знакомиться и заводить друзей. Дети, не имеющие достаточного опыта общения до школы, при поступлении в первый класс могут испытывать трудности в налаживании отношений с одноклассниками, что непременно скажется и на учебе.

•  К моменту поступления в школу у ребенка должно быть сформировано точное представление о том, что ему предстоит. Ориентируйте ребенка на то, что школа — это новый, интересный, увлекательный и важный этап в его жизни. Вместе поиграйте в школу, посмотрите детские фильмы про школьников, почитайте и обсудите рассказы о школьной жизни. Чтобы создать позитивный настрой перед учебой, вместе с ребенком выберите красивые школьные принадлежности.

•  Не забудьте о том, что будущему первокласснику важно иметь навыки регуляции своего поведения — умения выполнять инструкции, работать в группе, чередовать отдых с делом. Если ребенок недостаточно самостоятелен, привык к безграничному вниманию только к нему одному, его тоже ждут серьезные испытания. Обратите внимание на развитие навыков управления поведением еще до школы.

В первое время в школе для ребенка особенно важны ваша поддержка и заинтересованность. Больше хвалите его за успехи и прилежание, старайтесь по возможности избежать наказаний за неудачи. Лучше подбодрите ребенка, объясните ему сложное задание, помогите найти решение проблемы. Не ждите, что ваш первоклассник сразу начнет получать одни пятерки.

Продолжая использовать сайт obr57.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в Уведомлении об использовании cookie файлов.